Цитата:
Посвящать можно только деятельность "честивцев"?
Ну, по порядку.
"Посвятить" -ввести в устойчивое внимание божества своим
вниманием Именно вниманием, а не
пустыми словами. Когда дело касается камня или дерева, то мы делаем выбор за камень. Или дерево. Дальнейшая ситуация линейна. Божество либо берёт предмет вниманием и удерживает, либо бросает удерживать.
"Честивцы и нечестивцы" От санскр. "Чит" у нас целове дерево слов: Честь,.честность, читать, считать, чтить, почитать. И все они связаны с некой сознательностью, "чит" - сознание. осознание. У Ауробиндо "читта" - "базовое сознание". ИМХО, "честивец" - субъект
(субъект!), осознающий своё общение, взаимодействие и
деятельость в целом. Стоит перевести слово "деятельность" на санскрит:
karma.
Вот есть единство субъекта и его деятельности. Посвятить-то мы что хотим? Этапы производственного процесса? А жизнь субъекта оставить в стороне? А мы можем удержать во внимании работу стоматолога, не будучи стоматологом? Не-стоматологу легче это сделать через данного конкретного стоматолога. Привлекли мы внимание божества к данному стоматологу, к его кабинету, к его персоне, сущности и карме. Стоматолог-честивец осознает общение и будет строить общение с божеством, хотя бы и не вербализованное, но вполне осознаное. Стоматолог-нечетивец проигнорирует взаимодействие. будет неадекватен во взаимодействии и попадёт в ситуацию "пограничного эффекта" - это вопрос времени. Для стоматолога-нечестивца живое внимание божества будет воспринято как разовый
факт влияния чего-то на него, он откажется увидеть за влиянием Сущность, откажется общаться. Он отнесётся к влиянию как к разовому магическому воздействия узловязателя, к примеру, как к технической фенечке, Изолированному событию, а не процессу живого общения. Съел булку-усвоил углеводы-исторг остатки пощи и больше ничего никому не должен.
Цитата:
обратиться в издательство с очередной книгой, но не хочу, чтобы меня облапошили,
Зачем здесь социально-производственный организм издательства? Помещения, десятки разных людей, сотни взаимосвязей? И нужно ли данное издательство хоть кму-то из богов? А почему не посвятить Гермию текст и не попросить о помощи. о "проводке"
книги? Книга куда конкретнее, и полностью (как текст) во внимании автора, так как им порождена.
Цитата:
Салют можно посвятить Аполлону, а действие пиротехников Аполлону или Гефесту нельзя посвятить?
Салют - легко, это локальное разовое событие в
нашем внимании. А действий пиротехников я просто не знаю. не специалист. Что же я буду посвящать? Пиротехников со всеми потрохами? Ну это см. про честивцев и нечестивцев